Google объявила о своих планах усилить защиту конфиденциальности пользователей в операционной системе Android. За ближайшие два года компания планирует полностью ограничить отслеживание в приложениях. Рекламодателям станет сложнее следить за активностью пользователей в приложениях.
В блоге Google анонсировала свой новый проект под названием «Privacy Sandbox» с усиленной защитой конфиденциальности в приложениях. Главная цель проекта – ограничить количество данных, которые доступны сторонним приложениям. Рекламодателям будет сложнее строить профили пользователей для таргетированной рекламы.
Проект напоминает функцию прозрачности отслеживания Apple, которая появилась в iOS 14.5 в прошлом году. Тем не менее, согласно функции Apple, все приложения должны запрашивать у пользователя разрешение на отслеживание. В Android отслеживание будет запрещено по умолчанию, а реклама в приложениях станет более конфиденциальной.
Google назвала подход Apple не эффективным. Благодаря проекту Privacy Sandbox пользователи будут точно знать, что их данные защищены, а разработчики и бизнесы при этом всё равно смогут успешно рекламировать свои продукты.
Напомним, что после выхода функции прозрачного отслеживания в iOS 14.5 компания Facebook выразила своё недовольство ею. Компания утверждала, что функция негативно повлияет на развитие малого бизнеса и не только. Сама компания потеряла около 10 миллиардов долларов доходов с рекламы.
У Google другой подход, который предполагает создание новых конфиденциальных способов рекламировать товары. Проект должен быть полностью реализован в ближайшие два года.